Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

За жизнь:: - Глаза Мика Джаггера (часть 1)

Глаза Мика Джаггера (часть 1)

Автор: Paul
   [ принято к публикации 18:02  14-03-2007 | Бывалый | Просмотров: 1470]
Глаза Мика Джаггера

Я всегда просыпаюсь заранее. В это трудно поверить, может быть, это и не так. Во всяком случае, мое сознание на какой-то микрон времени опережает момент, когда должен зазвонить будильник, или залиться трелью мобильный, включенный с вечера в режим будильника. Или вот – как сейчас – запрограммированный в режим таймера музыкальный центр. В этот самый бесконечно малый промежуток времени, предшествующий любому из сигналов, я уже не сплю, и точно знаю, что произойдет дальше.
Последует голос Бони Тайлер. Это, конечно же, не правило, потому что в шахту центра не всегда загружен именно этот диск, возможны варианты, но сегодня это – Бони Тайлер. Сильный, экспрессивный и прокуренный голос стареющей звезды умирающего попса, голос официантки из привокзального ресторана с давно разбитым сердцем и соленым, как шашлычный маринад, юмором. Вернее, голоса пока нет, есть только вступление на рояле, которое суть и является ожидаемым сигналом к пробуждению, затем – мужской бэк-вокал, и уж затем – само соло. “Nothing I can do for total eclipse of the heart…” Интересно, о чем это она? Впрочем – тебе-то какая разница? Вот именно, что никакой. У тебя сейчас – другие проблемы, и решаются они непросто.
Например – оторвать голову от подушки. Нет, постой, пока еще не время. По ощущению во рту ты и так понимаешь, что будет очень плохо. Не двигайся, подожди, расслабься, попробуй обмануть боль, вскочив чуть позже резко и неожиданно. А потом – ты, кажется, кое-что забыл.
Ну да, кончено, забыл вспомнить о том, что было вчера. И не вспомню по той банальной причине, что часов с девяти вечера вчерашний день не оставил в моей перегруженной разнообразными фантомами памяти никакого следа. Самое страшное, что все это так и останется для меня огромным зияющим провалом до тех пор, пока не объявится какой – нибудь доброхот из тех, что был со мной накануне, и хотя бы частично не восстановит картину. И вот здесь начинается самое гнусное. Потому что именно в этот момент во мне просыпается настоящий животный страх, который каждому из нас знаком, и нет в жизни ничего более подавляющего.
Такое вот утро обычно наполнено тяжелым, свинцовым ожиданием телефонного звонка. И он обязательно прозвучит, чтобы ты, ухватив трубку вибрирующими пальцами и поднеся ее ко рту, разорвал пересохшие губы и натужно выговорил «алло…». И когда знакомый по вчерашнему вечеру голос неотвратимо скажет : «Привет, ты как там? Ну ты даёшь! Не помнишь, что делал вчера?», все внутри моментально оборвется, и на лбу выступит холодная испарина, и все твое существо целиком окажется в объятиях всеобъемлющего, необъяснимого ужаса.
Кстати, по вопросу природы этого явления существует целая доктрина. Её придумал мой приятель по прозвищу Гук. Сам он знаменит тем, что ведет никому не понятный, а главное – не доступный ни для кого образ жизни. Если по порядку - я знаю Гука с детства, и приблизительно представляю себе, как было сформировано его мировоззрение. Он был выходцем из обеспеченной и известной в городе семьи. Для меня лично главным детским воспоминанием об этом были вечеринки, которые устраивали его родители – в богатой, просторной квартире, с кишевшей деликатесами кухней, такие непохожие на обычные советские посиделки. Они обладали безусловным духом избранности присутствующих, атмосферой их некой принадлежности к чему– то значительному, что и неудивительно, поскольку собирались на них люди, схожие положением с гуковскими родителями – этакие провинциальные столпы общества. Все это – вместе с ароматом несоветских сигарет, дефицитного вина и дорогим джазом, воспроизводимым на импортной технике, основательно залегло в моей памяти, а для Гука стало целым программным приложением для мозга, возводившим его самого в собственном видении в ранг исключительности и необычности. Более того, в отрочестве Гук никогда не испытывал недостатка в хорошей одежде, а главное – в качественной литературе, каковая была не менее дефицитной, чем шмотки и продукты питания. Естественно, как и любой другой нормальный ребенок, он запоем читал Майн Рида, собраниями проглатывал Фенимора Купера, и не пропускал ни одного югославского киноопуса с Гойко Митичем в роли Чингачгука, что сформировало в нем какой-то смешанный, индейско – ковбойский кодекс чести, которым руководствовался и по достижении зрелого возраста. Словом, все перечисленное спрессовалось в абсолютно работающую систему взглядов, в которую никак не вписывалась наша вермишельно – троллейбусная реальность. И он начал с ней бороться. Не так, конечно, как борются гринписовцы, тоталитарные секты, противники абортов, защитники педерастов, или политики – разными способами, но с одинаковой разрушительной силой, неважно, приковываешь ли ты себя цепями к воротам целлюлозно – бумажного комбината, или выставляешь кандидатуру на выборы. Гук стал сражаться с ней внутри себя самого, убивая в себе все, что считается догмой в силу некоего негласного социального договора – правила приличия, нормы поведения, постулаты карьеры и бизнеса, взгляды на ценности морали.
Когда отец оставил Гуку вполне работающий бизнес – оптовые поставки стройматериалов с уже готовыми и платежеспособными клиентами, он ухитрился похоронить дело в рекордные сроки, чуть более года ему хватило на то, чтобы самому оказаться в долгах. В этот период времени он каждый день, в течении суток рюмку за рюмкой выпивал две – три бутылки «Столичной», и вечером у него еще находились силы собрать компанию для ночной попойки. После этого, а может быть – и в результате этого, ему пришлось продать великолепный особняк отца, один из лучших образцов архитектурного креатива в нашем городишке. Деньги он разумно разделил на пропойную и непропойную категорию. Активы, относящиеся к последней, он благополучно разместил в корпоративные ценные бумаги и краткосрочные гособязательства, как раз незадолго до того, как фондовый рынок тряхнул очередной мощнейший кризис, и выпуск ГКО как ценной бумаги был вообще надолго заморожен. В результате в распоряжении Гука осталась сумма, заранее отнесенная к категории пропойной, и он не стал менять её назначение. Стоит ли говорить, что этих средств хватило тоже ненадолго. Благополучно разделавшись с основной своей головной болью, - что делать с унаследованным состоянием, - Гук начал совершенно другую жизнь. Теперь он временами живет в Германии, зарабатывая деньги мытьем посуды и кирпичной кладкой, периодами – в Москве, а иногда приезжает в родное болото- побродить по улицам, где с детства знаком каждый бордюр, повстречать кучу старых приятелей, многим из которых он должен денег, поговорить, и - по возможности выпить с каждым из них. Правда, теперь Гук немного сократил дозы потребляемого алкоголя, заполняя образовавшийся эмоциональный вакуум анашой или гашишем, которые у него водятся в изобилии. Где он берет деньги в те длительные временные отрезки, когда не работает дишвошером (1) где-нибудь в Магдебурге, для всех остается загадкой. Мне кажется, что и для него самого – тоже.
Так вот у него есть доктрина. Гук рассказывал мне как-то, что состояние необъяснимого утреннего испуга имеет в основе своей событие, а именно : к тебе пришли Шуги (этимология слова неизвестна, но, скорее всего, это от молодежного жаргонного глагола «шугать» - т.е. пугать). «Представь», - говорил Гук. – «Ты очнулся, открыл глаза, лежишь на кровати и чувствуешь, как у изголовья собираются Шуги. Их много, они все разные, и все они хотят завалить тебя. Самое главное – напугать их резкостью движений, пока они полностью не овладели тобой. Для этого ты с вечера должен заготовить стакан портвейна, и поставить его поблизости – на тумбочку у кровати или на пол, неважно. Так вот – когда шуги окружат тебя, ты должен собраться с силами, резко подняться с постели, в таком же наступательном духе схватить портвейн и выпить его, после чего откинуться обратно на подушку и расслабиться. Все – шуги побеждены».
- А что дальше? – спросил я тогда.
- Как это – что? – искренне удивился Гук. – Дальше – берешь кошелек, спускаешься к ларьку, и покупаешь еще бутылку.
Вот так. Гук, конечно, может позволить себе такую роскошь – стакан портвейна на тумбочки – пол-литры с утра.

И не в деньгах дело, а в клетке, в которой я живу, в которой, как он считает, живет любой из нас, кроме него, конечно.
Что такое клетка – на сей счет у Гука тоже имеется доктрина. Клетка – это целый ряд социальных обязательств, обрядов, традиций и приличий, которые налагает на тебя общество, хочешь ты этого или нет. А он вот из нее вырвался. И теперь он ездит пьяный без прав на «Харлее», носит шот и кожаные штаны даже в июле, пьет водку на крышах девятиэтажек и верхних перилах железнодорожных мостов, ночует в ноябре в спальном мешке в лесу, и неизвестно чем питается. Многие в городишке любят обсуждать Гука, и, как правило – в тоне порицания, выдавая тем самым кто – свою серость и стандартность, а кто – тщательно маскируемую зависть.
“End I need your love tonight, and I need you more then ever…” – это опять Бони Тайлер. Вот проклятье! Когда она пела всё это, наверняка ведь чувствовала себя неплохо. По крайней мере – лучше, чем я сейчас. На редкость красивая и длинная баллада, не будь её – никто бы и не
узнал, кто такая Бони Тайлер. Помнится, с этой композиции начинался фильм «Городские легенды» - один из самых нетривиальных, на мой взгляд, «ужастиков». Как всякий человек, живущий неинтересной жизнью, я обожаю кино, прежде всего – европейское, хотя американцы выпускают значительно больше лент, но это уже чисто экономический вопрос производительности труда в Голливуде. Именно кино дает иногда хотя бы суррогат тех ощущений, которых в жизни у меня никогда не будет. Я говорю не о технически невыполнимых трюках из кассовых «молотилок», я имею ввиду страны, в которых фильмы снимаются, их необычная или лубочно-прекрасная природа, захваченная объективом как бы мельком, машины, на которых ездят киногерои, их стиль жизни и насыщенный событийный ряд. Я даже не представляю себе, как смог бы жить теперь без киноиллюзий. Только вот фильм ужасов я бы сейчас посмотреть не смог – не выдержали бы нервы, есть существенная разница между просмотром кино в обычном состоянии, и в стадии жестокого похмелья. К тому же – у меня нет диска, так что сегодня я обойдусь и без важнейшего из всех искусств.
Кстати – о качестве кинопродукции. Мне не раз уже приходилось слушать кухонные беседы о том, какой, дескать американский кинематограф никчемный, бессюжетный, какие теперь стали показывать тупые и поганые мексиканские сериалы, пьянящие российксих домохозяек своей несбыточностью, и как выгодно на этом фоне смотрится старое доброе советское кино. Неужели? Может, обсудим?
Вот, например – культовый советский блокбастер, названия упоминать не стану. Прикатила, значит, девочка из глубинки устраивать свою судьбу с Москве. Сперва все неплохо – всякие там интрижки с переодеванием в профессорских дочерей, игры в примажоренную публику, надежда на богемное будущее. А потом – ах ты, господи, - незапланированный половой контакт с третьесортным телевизионщиком, который хоть и сам пиарщик, а на позорную кампанию с квартирой на Смоленском повелся. Сам этот контакт, понятное дело, в объектив не попал, а после выключенного торшера остался вообще один саундтрек – «Bessa me mucho», единственный приличный хит из доступной тогда болгарско- югославской «зарубежной эстрады», в которую мелкими безопасными дозами подбрасывали Ив Монтана и Хампердинка (ну где уж им с Карелом Готом, правда?). Прошли годы, и стало ясно, что в мире-то ни про одного из них и не слышали.
Ну да ладно. Пиращик (оператор, журналист, богемный тусовщик, или кто он там) – делает репортаж именно из того завода, где трудится лимитчица в ожидании второго шанса на поступление на свой козо-чесальный факультет (подсказать, сколько в Москве заводов? А поди ж ты). Пиаровская мама – не промах, и все в два счета разрулила, спасла своего москвича от жарких крестьянских объятий. Так что пришлось дерзкой провинциалке самой как – нибудь управляться, да ещё и воспитывать в одиночку появившуюся в результате «Бессаме мучо» свою Ихо натурале (2).
И что же? Да все она, умница, сумела, да еще и карьеру сделала, до директора комбината выросла, того самого, где и была застукана камерой своего богемного тусовщика. Только про него она давно забыла, дочку вырастила, а вот счастья как не было, так его и нет.
Ну ничего, во второй серии оно- таки обнаруживается, в лице слесаря на все руки, который тебе и унитаз починит, и для докторской материал родит, и картошку за десять минут приготовит, и ею же угостит. А еще – навешает по самое «не хочу» недругам дочкиного ухажера, и, даже если в запой уйдет - то проглоченным в одно дыхание стаканом «Столичной» его не свалишь! Вот так мужик! Уж не за это ли, часом, женщины по Кларку Гейблу и Синатре с ума сходили! Да и Элвис умел, поди, у себя в Грейследне забор поправить!
«Как долго я тебя искала! » - под занавес выдыхает бывшая лимитчица, пока её «мужичок на все руки» с аппетитом уплетает вчерашний борщик, облизывая жирные губы. «Ну да, три дня», - изумляется он. Да нет же, еще с общаги, оказывается. Вот так.
А что было так долго искать? Сняла бы трубку, набрала номер, вызвала бы слесаря – и все, нашла.
Все это я не к тому, чтобы презреть кино как искусство. и главное – как бизнес. Просто давно уже стоит прекратить ностальгические вздохи по советскому кино – какое же оно было чудное и некоммерческое.
Во –первых – коммерческое. Просто товар был другой, идеологический, и хавать его полагалось бесплатно. То есть - почти. Во – вторых, и это главное – кино как бизнес. Международному рынку грез все равно, какой где режим, важно, чтобы продукт хорошо продавался. И более всех вопросов на этом рынке решает тот, кто удачнее свое барахло пропихивает. Именно поэтому образ настоящего парня – мужика, мачо, как угодно, - всю жизнь ковали американцы, и одевали в эти лекала весь мир. Кроме, может , Кубы с Северной Кореей, да Советов. Все потому, что тогдашние наши пиарщики десятилетиями создавали другой образ. Точнее – образину. И создали. Компилят из доцента, агронома, полковника и полудебильного мироновского «николеньки» из комиссионки. Такое спросом нигде не пользуется. А Голливуду – поменять приоритеты, и навязать планете Бенисио дель Торо вместо надоевшего Тома Круза легче, чем научить азиатов демократии.
А как же вечные ценности? Очень популярный вопль искусствоведов и ханжей.
А также, как и всегда. Ничего здесь не изменилось. Вечные ценности таковыми и остались. Могу их назвать.
Первая – это «Макдоналдс». Кажется, в мировом телеэфире дня не проходило без разговоров о том, насколько губительно питание в «Макдоналдс». Тут тебе и холестерин, и недоброкачественные, генетически модифицированные продукты, и ожирение с нарушением обмена веществ в результате. Выкат залупы от какой-нибудь санитарной еврокомиссии, социальная антиреклама, и образ «забегаловки» для голодранцев.
А теперь внимание – вопрос. Есть такие, кто туда не ходил? И главное – не продолжает там столоваться? Правильно. Потому как может случиться третья мировая война, державы перегрызутся друг с другом, пыль будет стоять столбом от Владивостока до Окленда, а «Макдоналдсы» продолжат по - прежнему благополучно функционировать, наматывая рулоны денег. Забежавших туда потных людей в камуфляжах и с автоматами будут приветствовать: «Касса свободна!». Интересно, если американцы и вправду высаживались на Луне – сильно они удивились, не обнаружив там красно-желтой «М» на шесте!
Вторая вечная ценность – это туалет в «Макдоналдсе». Живая легенда гуманизма! Самый доступный способ сделать любое общество хоть немного социальным. Фастфудовский туалет пользуют все, кому необходимо по нужде, независимо от ее параметров. Бумага, кран с водой и сушилка для рук – бесплатно на пользу общества. Даже в Москве, где в сортире самой занюханной тошниловки нельзя испражняться никому, кроме её перегарных клиентов, натерпевшихся, набегавшихся в периметре между Тверской и Воздвиженкой в поисках невидимого для омоновцев угла путников страшный Макдоналдсовский клоун неизменно встречает великой сантехнической милостью.
И третья ценность, пусть не для всех, но все же вечная, – это чувство гордости за свою принадлежность в сильному полу. Потому как очередь в женский туалет «Макдоналдса» всегда больше, чем может вместить коридор, а в мужской «WC» можно попасть очень быстро и без проблем, и даже задирающие перед зеркалом свои «гребни» малолетние панки с Пушкинской не помешают выйти из туалета через три минуты с сердцем, исполненным радости за то, что ты – мужчина. Тем более, что других возможностей получить кайф от этой мысли не всегда хватает.
***
Я точно знаю, сколько дней мне осталось разговаривать по мобильному, пока не кончатся деньги... Я точно знаю,сколько дней смогу еще пить, пока деньги на выпивку не иссякли... Я помню, сколько стоит билет, и у меня на него отложены деньги.
___________________________________________________________
(1) «Дишвошер» - (жаргон) – от англ. «Washing the dishes» - мытье посуды. Способ заработка для российской молодежи, специально для этого выезжающей за границу. Противно, конечно, зато рассказывать потом – престижно («Лето я провел в штате Массачусутс!»)

(2) Ихо натурале (исп) – ребенок, рожденный вне брака, или до брака


Теги:





11


Комментарии

#0 19:44  14-03-2007Девочка-скандал    
ебать.. словно себя в зеркале увидел.. года четыре назат.. еба-аать..

Пауль, Гук - это второе дно гл. героя?

#1 21:21  14-03-2007Голоdная kома    
Господи, автор-

ну я ни разу не ела в Макдональдсе,

и в жизни не пойду "джанк-фуд" хряпать,

гордись мною срочно)

Хороший текст, понемногу обо всём-

и гештальт сов.кино и общепит, и WC -вали до кучи!

Понравилось.

#2 22:08  14-03-2007Нови    
Еще не дочитала, но чтоб не забыть - "шуги", ежели это настоящее слово, вполне возможно, произошли от слова "шигаон" или "мешуга" - это безумие или безумный,сумашедший на иврите, а разгоняют такими утрами именно безумие.
#3 22:09  14-03-2007Хренопотам    
Нови

все-таки ты в Израиле. Жаль. Значит, не судьба.

#4 22:15  14-03-2007Нови    
Понравилось.
#5 22:16  14-03-2007Слава КПСС    
шуги - это от зашуганый. Шугать - это кричать, пугать. В смысле забитый.

А мешигенэ поц - это от другого корня.

#6 00:29  15-03-2007boot    
хз, подождём появления рокерских глаз
#7 01:04  15-03-2007old punker    
в Мак Дональдсе был 1 раз,умудрившись набухаться,Юнейтед стейтес идут нахуй,за харлей зачет аназначно,рассказ панравилсо,пиши и ниебет.Кста,праблемы с паха были пахожими,стараюсь не синячить до усера,а чуть чуть ганджика и нормалдос,ну да это дело вкуса.
#8 18:11  15-03-2007Paul    
KNUT: Нет, на самом деле Гук -это принципиально иной персонаж, мало на кого похожий, как и его прототип в реале)
#9 12:27  02-04-2007von der Zed    
Paul


Когда будет вторая часть?

#10 12:40  02-04-2007ЛейтенантШМИДТ    
Отлично! Жду продолжения.
#11 13:05  02-04-2007lifenah    
первый абзац ваще не вдохновляет.

да похуй массовому читателю на твои будильники.

и мысли твои утренние, спутанные - тоже похуй.

интереса нет нихуя.

#12 13:07  02-04-2007lifenah    
завлеки читателя с первого же предложения.
#13 13:08  02-04-2007lifenah    
текст конечно осмысленный, но нудный.
#14 23:24  09-04-2007von der Zed    
Paul

Не томи, выкладывай продолжение, бля!!!


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
14:14  19-05-2024
: [3] [За жизнь]
Вечер был серым и сырым - из-за гаражей тянуло гарью. Я вышел на балкон. Закурил. Во дворе о чём-то спорили местные “коты”. Настроение ниже среднего. Хотелось набрать побольше воздуха в лёгкие и закричать, что есть сил. Заезженной пластинкой, крутились в голове её последние слова…
- Ты хороший человек, правда, но ты неудачник....
08:18  13-05-2024
: [9] [За жизнь]
Знаешь, мрак вокруг
не вечен,
даже тот, с приставкой — ультра,
если в небе гаснут свечи,
значит, наступает утро.

Жизнь — свеча, душа —
подсвечник,—
смерть и небо цвета комы...
Мой неблизкий человечек,
мы с тобою незнакомы....
11:48  11-05-2024
: [7] [За жизнь]
Демоны избивали,
палками колотили
душу мою, тело моё.
Жил я один в квартире,
душно внутри, крутило.
Солнце взошло.
Поздно ли, рано ли,
Солнцу навстречу ранами -
кровью текут, сочатся,
пачкают простынь. Счастье
видеть лучи сквозь тучи....
12:06  10-05-2024
: [3] [За жизнь]
Если ты проснулся в горе
То не надо огорчаться
Если в радости, - тем боле,
Нету смысла обольщаться

Если вовсе не проснулся
Это тоже - не проблема
Кто-то сдуру шевельнулся,
А ты твердый, как полено

Создавать людей из праха
Может бог один, Всевышний -
Без сомнения и страха,
Не боИсь, ты здесь не лишний

***

Пьяная соседка, утром,
В дверь звонила, удручённо
Не открыл....
15:40  08-05-2024
: [7] [За жизнь]
Я не смог придумать название этому рассказу. Пусть будет без названия.
Бывает, что спрашивают про самое страшное на войне. Не знаю. Да всё там страшно. Но человек не может всегда боятся, поэтому со временем привыкает. Во всяком случае, к своим страхам точно....