Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Было дело:: - Мимо круиза!

Мимо круиза!

Автор: Сергей Маслобоев
   [ принято к публикации 10:15  15-05-2012 | я бля | Просмотров: 1427]
Бескрайний океан. Погода прекрасная. Даже на руле стоять не надо. Танкер идёт на авторулевом. Вспомнил. Просили, как-то меня, написать лёгкий рассказ. В очередной раз подчёркиваю, что ничего никогда не придумываю. Просто, беру случай из своей бурной жизни и описываю.

Произошло это очень давно. Я тогда только что со своей первой женой развёлся. Но, история, не об этом. Хотя, как сказать? Очень с водкой я тогда подружился на этом основании. До такой степени, что с флота уйти пришлось.

Но на берегу долго не выдержал. А вернуться на свои сухогрузы уже не получилось. И надо же! Как раз грянула перестройка. И Горбачёвский набор молодых капитанов на пассажирский флот.

Тогда у нашей страны ещё был настоящий пассажирский флот. Не убогие паромы, которые дилетантам выдают за лайнеры.

Что поделаешь? Пришлось переучиваться. Долго и нудно.

И, вот.… Ещё старый Ленинградский мор вокзал с его удивительными причалами. Удивительными потому, что были они многоуровневыми. Представляете, стоит у причала белоснежный многопалубный лайнер, на каждую палубу которого, с каждого уровня можно попасть. Внизу с причала грузят техническое снабжение. Чуть повыше, продукты для камбуза и ресторанов. Ещё выше, пассажиры неспешно по трапу поднимаются на борт. И так далее. А на самом верху, совсем уже вровень с крылом капитанского мостика, важное начальство с надутыми физиономиями.

Было тогда такое. Каждое пассажирское судно в рейс провожала толпа бездельников, которые эти проводы и считали своей нелёгкой работой.

Мой первый рейс совершенно для меня в новом качестве. Это – не заполоханный грузовой флот. Тут всё солидно. Основательно. Стою на крыле в белом кителе, белой фуражке с огромным золотым крабом.

Всё правильно. Любуюсь собой! До такой степени любуюсь, что сигареты тогда курить перестал. Трубку себе завёл.

И вот, разрешительный кивок самого главного бездельника.
-Убрать трап!-
начинаю я любоваться собой ещё больше:
-Отдать швартовые!

Хорошо обученная команда чётко всё выполняет. Музыка! У каждого пассажирского судна своя музыка. По случаю отхода, особенно торжественная. С берега машут руками, вытирая слёзы, провожающие. С борта посылают им воздушные поцелуи уходящие в круиз, уже считающие себя морскими волками. Скажу, картина очень эмоциональная. За сердце берёт.

Всё. Даю самый малый ход, и между боротом и пирсом начинает увеличиваться полоска воды. Метр. Два. Три…

Здесь необходимо некоторое отступление. Что делает пассажир, когда перед самым его носом захлопываются двери электрички? Ему остаются только махнуть рукой и дожидаться следующей. Тут же совсем иначе. Казалось бы. Вот он корабль. До него всего-то три метра. «Неужели не может задержаться на секундочку»- думает человек, совершенно не понимая, сколько нужно времени, сил и ещё многого, чтобы сделать это.

Продолжаю. Судно начало отходить. И тут.… На причал выскакивает суетливый мужичонка с чемоданом. Небольшой, такой, в костюмчике с галстуком. Вот, как сейчас помню, на лацкане пиджака значок «Ударник коммунистического труда». Как только на верхний ярус пробраться-то умудрился?

Подбегает к краю причала. А это, как раз, напротив меня. Буквально, пять метров. И, колотя ребром ладони себе по шее, вопит, скорчив страшную рожу:
-Капитан! Рули назад! Мне одному на всём заводе… Круиз… Путёвка…
А, что теперь поделаешь?
-Мужик! Ушёл поезд,-
развожу я руками на глазах у всего высокого начальства.
-Ах! Так?-
зло кричит он. Размахивается и швыряет свой чемодан прямо в меня. Я едва успеваю присесть. Чемодан пролетает над головой, сбивая с меня фуражку. А он орёт во всё горло:
-Человек за бортом!
И сигает с причала в воду между судном и пирсом. А высота там обалденная.

Секундный шок от происходящего и руки уже на аварийных рычагах. Сразу «Стоп». «Полный назад». И три продолжительных оглушительных рёва колоколами громкого боя. Это, как раз и есть сигнал тревоги «Человек за бортом».

Колокола громкого боя – это такие звонки, установленные по всему судну. Ну, как школьный звонок, который слышно во всех классах и коридорах. Только сила у них такая, что звук разносится на километры по улицам города. Я уже не говорю о пассажирах, которых просто берёт оторопь.

На воду летят спасательные круги. Завыла лебёдка, опуская шлюпку. Моряки, отвечающие за безопасность пассажиров, делают своё дело. Не дали мы утонуть мужичонке.

И чемодан ему вернули. Вот только в круиз он так и не пошел. Остался загорать в милицейском пикете.

Скандал разразился жуткий. Рейс задержали. Пока поднимали шлюпку. Успокаивали пассажиров. Судно опять поставили к причалу.

Заместитель капитана порта больше часа отчитывал меня за упущения моих подчинённых и мои собственные при действиях по совсем не учебной тревоге «Человек за бортом». Толстый милицейский майор, вытирая носовым платком пот с лысины, долго оправдывался перед самым главным береговым начальником…

Вот так началась моя капитанская карьера на пассажирском флоте. Карьера, которая продолжалась 15 лет, пока был ещё у нас пассажирский флот.

Ну, и, разумеется, закончить надо историю. После возвращения из круиза припёрся ко мне в каюту тот самый толстый лысый майор, который лебезил перед обкомовским начальством на причале. Стал уговаривать, чтобы я заявление написал, а то им «дело» никак не открыть. Конечно же, писать я ничего не стал. Не люблю я ментов. А через месяц, когда я был в отпуске, пришёл ко мне домой тот мужичонка. Где только адрес умудрился раздобыть? Представляете! Пришёл с бутылкой коленвала просить прощения! Когда я ему настоящего девятилетнего вискаря налил, он чуть не умер от восторга.





Теги:





-1


Комментарии

#0 12:33  15-05-2012Рыцарь Третьего Уровня    
ну а че, мужика понять можно, гг.
#1 12:39  15-05-2012штурман Эштерхази    
хорошо.
#2 13:23  15-05-2012Шева    
Ну, история.
#3 15:42  15-05-2012Чхеидзе Заза    
Очень с водкой я тогда подружился- ааа, настоящий классег. Я то думаю, почему прочитав Серегу очень сразу забухать хотишь. С утра закажу водки в постель.
#4 21:50  15-05-2012    
все таки «ленинградский морвокзал» и «горбачевский набор»
#5 21:52  15-05-2012    
а так, да, историйка
#6 22:40  15-05-2012Маня Графо    
понравилось — про море…
#7 01:13  16-05-2012Mika    
Приятно прочиталось, можно было бы еще капельку подравнять
#8 02:09  16-05-2012Sparky-Uno*    
Если заменить морвокзал, на речной вокзал — все правдиво. Главное, что не 16 глав в повести.
#9 10:48  16-05-2012ТОС    
из жизни всегда интересно!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
15:31  15-05-2024
: [3] [Было дело]
Из-за чего ведь вышло.
Из-за того, что незваный гость хуже татарина.
Пришёл я не в тот день
К Анжелке.
Думал, - повезло: увольнительная «на шару» досталась.
Ну, почему «на шару», рассказывать не буду.
Военная тайна. Или, говоря по-нынешнему, лайфхаки знать надо....
11:19  14-05-2024
: [2] [Было дело]
Это выехать с войны сложно, а приехать – всегда с кем-нибудь доберёшься. Поэтому перемещения туда-сюда всегда были, и заносило к нам разных людей. Иногда думаешь, Господи, а это-то кто? И как тут оказался? Так вышло и с «Мурзилкой».
Я её увидел в центре села в районе обеда....
09:44  13-05-2024
: [5] [Было дело]
В Луганске я оказался после госпиталя, направили на ВВК. Контузия на тот момент за ранение не считалась, направили по потере зрения. Справки 100, соответственно, не было, ну и выплат то же. Но разве в этом дело? Некоторое время назад я и не мечтал оказаться в Луганске, это считался глубокий тыл, и бывать нам там ни под каким видом было не положено....
10:43  11-05-2024
: [1] [Было дело]
Спасти партизана.

Только с возрастом доходит, что пятнадцать лет - это совсем немного, а именно этот срок прошёл от Победы до моего рождения. Отголоски войны были повсюду: и калеки, и уцелевшие фронтовики, и земля, как живая, всё выдавливающая из года в год осколки из своих ран....
10:18  03-05-2024
: [3] [Было дело]
С «Суетой» я первый раз познакомился, когда дежурил с медиками на позиции. «Суета» – связист, а мы как раз дежурили с ними в одном блиндаже. Дело было в Луганской области, и дончан я тогда ещё и не встречал, а разница есть. Конечно, это лично моё мнение, но луганцы – они больше крестьяне со своей философией «моя хата с краю»....