Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

ИстФак:: - Не предам Херсонеса

Не предам Херсонеса

Автор: Бабанин
   [ принято к публикации 11:31  26-12-2014 | Антон Чижов | Просмотров: 1866]
В прошлый раз мы постарались сообща решить проблему расселения «рабочих рук» вместе с теми частями тела, откуда они растут. К единому выводу не пришли – вопрос остался открытым.

Рискнем и откроем второй вопрос (не менее животрепещущий) – о славных многовековых традициях Севастополя, и станут ли будущие «новоселы» соблюдать их также бережно, как это делают коренные жители? Предчувствую бурное эмоциональное обсуждение, но молчать все равно не буду!

Может, кто и не помнит, но еще в конце прошлого века появиться в центре города, тем более, зайти в кафе, будучи одетым в шорты и майку считалось не только проявлением дурного тона, но и пресекалось (в вежливой форме) многочисленными патрулями и милицейскими нарядами. Вам запросто могли намекнуть, что подобного рода одежда предназначена для загородных прогулок или приема морских ванн. Любопытно, что никто с этим не спорил: не положено, значит – не положено! Безропотно шли домой и переодевались в цивильное. Причем, молча.

Сейчас – полная противоположность. В летний период город наводняют «селюки» в цветастых шортах с обнаженными торсами. Причем, торсы - обоих полов. Нет, поймите меня правильно, я - не ханжа и не сноб, мне очень нравятся линии женского тела, но ведь не на Мемориальном комплексе «35-я батарея» или в фойе городского театра..! Да, меня раздражает оплывшая пивная или потная целлюлитная тушка, прижатая ко мне в переполненной маршрутке.

Отсюда – вопрос: сможем ли мы в короткий адаптационный период научить «понаехавшие рабочие руки» элементарным правилам этики и эстетики?.. Ведь выбор-то у нас не столь велик: либо мы их переучим, либо они нас. Но как им в вежливой форме за короткое время объяснить, что нельзя прикуривать от Вечного огня, купаться в семейных трусах возле памятника Затопленным кораблям, кидать бутылки и окурки за борт, ехать или идти на красный свет, петь песни под подъездом в два ночи?.. Ну, нельзя по определению что-либо писать на памятниках: неважно, это – памятник Казарскому или Гагарину. Нельзя при помощи дверного ключа на руинах античного города признаваться в любви к девушке Люде из… Чернигова, к примеру.

А ведь опасность нашей «ассимиляции» очень высока, если верить учению Юнга о «коллективном бессознательном», которое гласит: «средний показатель интеллекта в толпе опускается до нижнего уровня, но никак не повышается до высшего»! Юнг врать не будет. Да и кто даст гарантии, что все севастопольские традиции, сызмальства привитые нам бабушками и дедушками, не станут бессмысленными и ненужными, а сам город-герой не превратится в среднестатистический провинциальный российский уезд?!

Кстати, отношение к животным является одним из главных показателей цивилизованности людей. Никто не заметил, что уже лет десять, как наши севастопольские дворняги вальяжно разваливаются посреди тротуара и спокойно греются на солнце? И, заметьте, никому в голову не приходт пнуть ногой или наступить на спящего пса. А ведь это и есть – один из главных критериев воспитания. То же - с кошками и с голубями, которые настолько потеряли страх, что отказываются уступать дорогу пешеходам. Только в Севастополе я с восхищением наблюдаю, как маленькие дети после весеннего дождя убирают с тротуаров выползших улиток и относят их в придорожную траву! На всякий, чтобы случайно не раздавили. Такого трогательного зрелища я никогда и нигде не видел.

Надеюсь, что, несмотря на грядущую «ассимиляцию», наш менталитет не изменится в худшую сторону. Если человек способен ударить ничейного пса, он непременно поднимет руку и на беззащитного или пожилого человека…

Ну а про кардинальную разницу отношения к женщине севастопольцев и «неофитов» можно даже не говорить! Если в общественном транспорте молодой человек уступает место пожилой женщине с авоськами, то с большой долей вероятности можно утверждать, что этот человек рожден и воспитан в Севастополе. «Присаживайтесь, пожалуйста»! - как много в этом словосочетании. Поверьте, что такой юноша поздно вечером никогда не обратится к проходящей мимо «прекрасной незнакомке» репликой вроде: «Эй, ты! Куда торопимся? Садись, пивка попьем. Че ты щемишься?». И уж, тем более, никто не сможет меня заставить поверить, что рожденные в Севастополе способны на насилие с последующим убийством.

Раньше я здорово обижался, когда мой родной город называли «последним советским заповедником»..! Называли за то, что только мы не сносили памятники эпохи СССР, оставались наивными и доверчивыми, как все советские люди, и были до неприличия законопослушными. И только теперь понимаю: мы все делали правильно.

Пускай наши дети и внуки видят шедевр советской эпохи гигантомании – памятник Владимиру Ильичу, который «держит» в руках православный крест, украшающий Владимирский собор (этот ракурс для фотографии хорошо знают все моряки, которые хоть раз выходили из бухты в открытое море). Тот еще знак! И вот каким образом нам следует объяснить приезжающим на ПМЖ в Севастополь, что Ленин здесь стоять будет вечно?! Так же, как Нахимов, Корнилов, Тотлебен… Лишь потому, что они – наша история, за которую никому не стыдно.

И эта же история много раз показывала и доказывала: в тех городах, где не сносят памятники в угоду сиюминутной конъюктуре, на улицах и площадях не жгут книги опальных авторов и автомобильные шины, не забивают прутами до смерти рядовых омоновцев и даже не прыгают. Вот это нашим будущим согражданам будет необходимо понять и принять в первую очередь!

В противном случае, схема придумана не нами, но совсем скоро может звучать актуально: «чемодан – вокзал - …(поставь название нужной страны и населенного пункта). Тут, как в любом поединке – если не Севастополь ассимилирует пришлых, то пришлые ассимилирует Севастополь. Причем, не однажды утром, а незаметно, по принципу распространения раковой опухоли при помощи метастазов.

Ну и в заключение, не могу не вспомнить свою давнюю «иде фикс»: установить где-нибудь в Центре точную копию мраморной плиты с высеченной на ней «Клятвой Херсонесита», адаптированной к нынешним реалиям. И чтобы каждый вновь прибывший по воскресеньям, в полдень, под бой курантов, в присутствии горожан присягал на верность Севастополю.

Напомню выдержки из текста, датированные за три столетия до Рождества Христова:

«Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девою, богами и богинями Олимпийскими и героями, кои владеют городом, областью и укреплениями херсонеситов:

я буду единомыслен относительно благосостояния города и граждан и не предам Херсонеса, ни Керкинитиды, ни Прекрасной Гавани, ни прочих укреплений, ни из остальной области, которою херсонеситы владеют или владели, ничего никому, - ни эллину, ни варвару, но буду охранять для народа херсонеситов;

не нарушу демократии и желающему предать или нарушить, не дозволю и не утаю вместе с ним, но заявлю демиургам, правящим в городе;

буду врагом злоумышляющему и предающему или склоняющему к отпадению Херсонес, или Керкинитиду, или Прекрасную Гавань, или укрепления и область херсонеситов;

буду служить демиургом, и членом совета как можно лучше и справедливее для города и граждан;

не передам на словах ни эллину, ни варвару ничего тайного, что может повредить городу;

не дам и не приму дара ко вреду города и сограждан;

не замыслю никакого неправедного деяния против кого либо из граждан не отпавших и никому злоумышляющему не дозволю и не утаю вместе с ним, но заявлю и на суде подам голос по законам;

не вступлю в заговор ни против общины херсонеситов, ни против кого-либо из сограждан, кто не объявлен врагом народу;

если же я с кем-либо вступил в заговор или связан какою-либо клятвою или обетом, то нарушившему да будет лучше и мне и моим, а пребывающему - обратное;

и если я узнаю какой-либо заговор, существующий или составляющийся, то заявлю демиургам;

и хлеба вывозного с равнины не буду продавать и вывозить с равнины в другое место, но только в Херсонес.

Зевс, Гея, Гелиос, Дева и боги Олимпийские, пребывающему мне в этом да будет благо и самому и роду и моим, а не пребывающему - зло и самому и роду и моим; да не приносит мне плода ни земля ни море, женщины да не рождают прекрасных детей...»

Поменяйте в этом тексте Херсонес на Севастополь и – вот она – готовая Конституция города, проверенная тысячелетиями. Уверен, что любой, публично давший присягу в присутствии тысяч собравшихся на площади П.С. Нахимова, никогда не сможет совершить что-либо богомерзкое.

А народ, скрепленный общей клятвой, победить невозможно!


Теги:





0


Комментарии

#0 14:49  26-12-2014Лев Рыжков    
В середине текста стоит фраза: "Ну, и в заключение..."

Фирменный бабанинский почерк, бум думать.

А текст правильный, чо.
#1 16:55  26-12-2014    
Стареет Бабанин, брюзжит, поучает, ленинским крестом запугивает. Юнгу опять таки верит.
#2 18:46  26-12-2014ima    
Бабанин, ты прирожденный speech writer. У нас выборы, золотой сезон для спичрайтеров. Ты бы писал лучше.

+

#1 Алена Лазебная ленинский крест - это хорошо.



#3 21:44  27-12-2014Чувак в пилотке    
Таджики что ли ломанулись к вам, Бабанин?
#4 22:24  27-12-2014Бабанин    
Чувак в пилотке Таджики что ли ломанулись к вам, Бабанин?

Хуже. Селюки и укры, которые как бы нас ненавидят там...
#5 23:19  27-12-2014elkart    
при дамах о Херсонесе?

"любой, публично давший..."

смесьводыговнаипара

эхехез
#6 23:00  29-12-2014Сестра Хаос    
люблю Севастополь, очень люблю. Про улиток, которых убирают и дворняг на дорогах правдиво-трогательно. Подобны
#7 23:01  29-12-2014Сестра Хаос    
е чувства испытаю к этому городу тоже.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:12  05-05-2024
: [2] [ИстФак]
Я свой колокол держу за язык,
Чтобы звоном под кадык всласть,
Чтобы клоун свой поправил парик,
Чтобы голову на плаху класть.
Да вспотевшими глазами смотреть,
Да не видно ни хрена, что низги,
Только скачет по спине плеть
И твои моя родная шаги....
ОГЮСТ БЛАНКИ.
*Великомученик революционного коммунизма /Маркс

В момент казни четырёх карбонариев он дал клятву отомстить за казнь "мучеников свободы".
Из клятвы карбонария: "Клянусь дать моей родине возможность выбирать правительство на основе суверенитета народа"....
07:30  24-04-2024
: [2] [ИстФак]
Вслед за глобусом в ночь на промысел
Вышел месяц в густой туман.
Нож наточенный, кроме прочего,
Оттопыривает карман.


Знамо, были дела у Рыжего,
Век от века борзеет знать,
А каким он мотивом движимый -
Это вам и не надо знать....
21:37  14-04-2024
: [6] [ИстФак]
В перекрещеньи небесных воль,
Ото всего вдали,
Тихо идем мы с женою вдоль
Кромки ничьей земли.

Город за нами… Скользит змея…
Запах и вкус кремня…
И произносит жена моя,
За руку взяв меня:

«Знаешь, два ангела в темный час
Ночью пришли во сне
И возвестили сияньем глаз
Бедной дрожащей мне,

Что, как луна, или как мираж,
Вечна и молода,
Буду земли я и соль, и страж
Ныне и навсегда"....
02:37  30-03-2024
: [3] [ИстФак]
ТАНАТОНАВТЫ





Словарь :

ТАНАТОНАВТ - (от греческого thanatos- смерть, и nautes- мореплаватель).
Исследователь смерти

Харон - в греческой мифологии- перевозчик душ умерших через реку Стикс…

Инсульт -(лат. Insult-us «наскок, нападение, удар»), устар....