Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Децкий сад:: - ГОВНОРОК (часть I)

ГОВНОРОК (часть I)

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 01:42  14-09-2019 | Лев Рыжков | Просмотров: 1103]
Однажды на излете советской власти Лев Валерьевич захотел стать рок-звездой. И даже начал прикладывать к этому усилия.
До того, как захотеть стать рок-звездой, я думал пойти в писатели. Даже написал в старших классах школы роман про провинциальных алкоголиков и инопланетян. Сначала дело шло бодро, но чем дальше я забирался в дебри сюжета, тем больше мне это все надоедало. «Я слишком многого не умею, - понимал я. – Какое же это дурацкое и трудоемкое занятие – вот так вот корпеть над пишущей машинкой! Продираться сквозь бурелом скуки, придумывая дурацкие приключения осточертевшим героям!»
В итоге я всех героев убил, авторским произволом обрушив на провинциальный населенный пункт случайный метеорит из космоса, написал на триста какой-то странице рукописи слово «КОНЕЦ». И призадумался.
Писательство оказалось очень муторным, трудоемким занятием. Нужно было знать кучу-кучу приемов. А я о них и понятия не имел, изобретал своедуром. В общем, невероятно изнурительно это было. Являло собой неприступную премудрость. Писательству надо было тяжело и долго учиться.
А славы хотелось быстрой, немедленной и сейчас же! К тому же посмотрите на писателей – ну, что это за неприкольные люди? Что на них за лоховские костюмы? Что за перхоть на воротниках? Если какой-нибудь девчонке скажешь: «Да я писатель!» - она так скривится и подумает: «Лошара ты, ми кантара!»
И совсем другое дело стать рок-звездой! На гитаре я чуть-чуть играть умел. Знал восемь или девять аккордов. Умел фигачить блюз, переборами, чуть-чуть барре. Научила меня этому тетенька с матушкиной работы. Я оказался, наверное, способным учеником. И уже после четвертого занятия бодрым козликом подбирал популярные мотивы. К тому же в сибирском детстве я среди сугробов учился играть на балалайке. И эта наука возьми, да и пригодись. Балалаечная наука сообщала невероятную уверенность, даже наглость, правой руке, заставляя колотить по струнам, пока левая лажала, как могла, и промахивалась.
Но самое главное – рок-звезде не надо было как-то очень уж хорошо играть на инструменте. Я совершенно четко знал, что многие из рок-идолов не умели делать это точно так же, как и я! Зато можно с полным правом и при всеобщем восхищении вести образ жизни, изобилующий дурными привычками, всяческим сибаритством, дальними интересными путешествиями и безудержным сексом с поклонницами. Для семнадцати лет, дорогие друзья, все перечисленное – очень сильный набор раздражителей.
Так Лев Валерьевич определился с выбором жизненного пути. Для вида я, конечно, поступил на филологический факультет. Тем более, что тропа была натоптана и намолена. Ведь курсом старше на том же филфаке учился солист главной краснодарской рок-группы, которая называлась «Герои Союза». Солиста звали Джон Кострыгин. Он был похож на гибрид Пушкина и Джима Моррисона. На гитаре он играть, конечно, умел. И голос был поставлен - густой такой баритонище. В общем,.
Путь к дурной мечте оказался тернистым, но интересным. А если судить по тому, что рок-идолом Лев Валерьевич так и не стал, то еще и неудачным. Но, без сомнения, поучительным. Итак…

Глава первая
УЁb
/b

Дело оставалось за малым – найти единомышленников. И желательно таких, которые играли бы на инструментах не хуже, и даже желательно лучше, чем я!
Я уже был знаком с неформалами, которые собирались в кафе «Стекляшка» на углу Красной и Северной улиц. Моего лучшего друга на тот момент звали Витя Скальп – несмотря на малолетство это был уже известный в городе подонок. Я с ним познакомился, когда он даже Скальпом еще не был, а ходил в выпускной класс школы и дико перся от «Гражданской обороны» и «Автоматических удовлетворителей». Собственно, кличку Скальп ему придумал я, под первый ирокез.
Скальп чуть-чуть умел играть на гитаре. Аккордов знал меньше моего, но мог фигачить басовыми квинтами по двум верхним струнам. Это было крутое умение.
Итак, гитара + гитара у нас уже были. Я, безусловно, был Джоном Ленноном. Скальп – Полом Маккартни. Осталось найти Джорджа и Ринго.
Джордж вскоре материализовался. Его звали Вова. На районе его звали Вольдемар. На мой тогдашний взгляд это был совершенно гнусный тип. Он меня дичайше бесил. Но Скальп с ним корешился.
Вольдемар жил где-то у Дома Союзов, и был совершеннейшим изгоем на районе. Все гопники его били, чмырили и преследовали. Вольдемар был уныл и этим бравировал. Ходил в вельветовом пиджачке, воротник которого был усыпан перхотью, гнусно хихикал в ладошку. С головы у него свисали жидкие сальные пряди черных волос, которые он наверное, никогда не мыл.
Но о музыке Вольдемар знал больше всех нас, вместе взятых. У него было много клевых записей. Послушать он их не давал, переписывать тоже. Гостям он мог, хихикая, сказать на выходе: «А не сперли ли вы у меня кассеты?» И тянулся обыскать.
Вольдемар придумал себе артистический псевдоним – Панаев. Произносить надо было аристократично и с придыханием. Изощренное сознание Льва Валерьевича тут же трансформировало этот псевдоним в банальное погоняло Понос. И это прозвище пошло в народ. «Здорово, Понос!» - иногда говорили этому человеку на стекляшке. Естественно, Вова этому не радовался.
- Вольдемар будет нашим басистом! - заявил Витя Скальп.
Это было кошмарное кадровое решение! Ладно мы со Скальпом – вполне себе Джон и Пол. Но какого лешего тут будет делать Вольдемар?! К тому же, не панк, а унылый жирноволосый хиппан?
Зато барабанщик нашелся клевый. Мы со Скальпом встретили его на улице. Высоченный тип с бакенбардами и в темных круглых, как у Леннона, очках.
- Эй, пупел, а ну стой! – сказали мы ему. – Ты же наш?
«Пупел» - это было слэнговое слово. Были такие неформалы, которые не хиппи, не панки, не хэви-метал, а от одного к другому. То нравится, и это. Хиппи называли таких «пипл» - человек. Ну, а на Кубани говорили «пупел».
- А вы кто такие? – сказал нам тип в круглых очках.
- Мы панки!
- О! А я в Питере жил, тоже с панками тусовал!
Этот духовно близкий человек быстро с нами подружился. Звали его Олег. За круглые очки он получил прозвище Берия. Он был на два года старше меня, а Вити Скальпа с Вольдемаром – так и на три. Послужил в армии, но дембельнулся до срока, закосив. И мы решили взять его в будущую супергруппу барабанщиком. Играть Берия, конечно, не умел. Но человек был незлобивый, крепкий и веселый. Жил в пятиэтажке на Красной-Гаврилова, с бабушкой.
***
Название придумал Вольдемар.
- Мы будем «Уё»! – заявил он, когда мы щелкали семечки на ступеньках какого-то подъезда. - Такие вот асоциальные личности. Полные уё!
Он даже разработал то, что сегодня называется логотипом. «У» в этом логотипе писалась, как надо. А вот «Ё» - типа как по особому. Вертикальная черта должна была вплотную прилипать к наклонной палочке «У». И таким вот образом появлялось оригинальное начертание.
И это нам тоже понравилось, и мы радостно расписали новым логотипом стены подъезда.
На «Стекляшке» весть о рождении новой группы приняли с воодушевлением. Оживились барышни, им было интересно, что же это за «Уё»? А мы такие стояли своим кружком, неприступные как четыре романтичных Цоя. И все у нас спрашивали: «Ну, как у вас дела наши многообещающие? Когда выступите?»
На старте все благоприятствовало новому начинанию. И ветра судьбы дули куда надо. До сбычи мечт оставалось пол-шага. Надо было написать несколько песен и где-нибудь выступить.
В августе 1990 неожиданно нашлась репетиционная база в ДК ЗИП. Стоила она, кажется, 20 рублей в месяц. Вполне на четверых посильно. За эти деньги нас пускали раз в неделю на два часа порепетировать.
ЗИПовской точкой руководил тоже какой-то пупел – очень олдовый (т. е. старик), лет тридцати. У пупела были длинные волосы, которые он завязывал в косицу. Никакого интереса к нашему репертуару он совершенно мудацким образом не проявлял. Заплатили – так играйте. А время кончилось – так и валите.
Этот олдовый стал героем первого хита нашей супергруппы. Слова сочинил Витя Скальп. Вот они:
Жалко олдового без прика (мужского полового органа).

Он прик имел, но потерял.
Он потерял его без крика,
И громко наземь тот упал.
К чему теперь ему сметана?
К желудку только, да к дерьму.
Тут онанист пришел незванно
И кончил на главу ему.

Помню, мы долго ржали. Как мы этого старикашку-то поддели? Вот как прославимся на весь СССР, а он как себя узнает в нашем хите-то! Ха-ха-ха!
А впереди уже намечались какие-то сейшены (концерты). Но на ближайший мы уже не успевали. А вот на следующий большой и сборный – были шансы попасть.
Вольдемар рассказывал, что сам отец краснодарского рока Эбергардт благосклонно интересовался на днях: а что там за группа «Уё» такая образовалась? Что-то ведь, вроде бы, интересное делают. Надо бы послушать-то демо-запись!
- Работать надо, работать! – мотивировал нас Вольдемар. – И в концерты впишемся, и в обойму попадем. Запись надо делать. И я тут еще с Ляней (баянист «Героев Союза») говорил, так тот сказал, что без соляков песни не катят. Надо соло придумывать!
***
В общем, все, казалось бы, было гладко у молодого, перспективного коллектива «Уё». Но на деле пришлось столкнуться с совершенно ужасной реальностью. Никто из нас не умел играть. Даже с Витей Скальпом – мы гитарами не попадали друг в друга. Рождалась не гармония, а вой. Но и это можно было вытерпеть, выдав, например, за стену звука.
Но был еще Вольдемар, который булькал на данной ему бас-гитаре вообще что-то несусветное, никуда не попадающее. Он не понимал, что играет чудовищно. Он закрывал глаза и нес полную антимузыкальную ахинею, но дико балдел от того, что делает.
И был еще Берия. Очень хороший человек. Но он не умел барабанить. Кажется, ударную установку он вообще видел впервые в жизни. Но отдадим ему должное – он смело бросался в неизведанные воды, греб наобум, но уверенно. Даже с апломбом!
По музыке это была полнейшая катастрофа. Но признавать этого не хотел никто.
Наступил сентябрь. Я, как филолог-первокурсник, поехал на сбор яблок. По счастью, недалеко, в пригородный поселок Пашковка. «Уё» приезжало ко мне в студенческий барак всем составом. На молодых и интересных рок-звезд ласково посматривали первокурсницы многих факультетов. Для пущей крутости я сделал себе в Пашковке ирокез. Стоячее положение он, правда, принимал только после выливания на него флакона лака для волос, который я выпрашивал у девчонок. Держался минут пять, потом героически падал на бок и свисал. Но все равно это было очень круто.
На третьей репетиции я вдруг понял, как можно нейтрализовать Вольдемара. Я просто незаметно вытащил его штеккер из пульта. И прокатило. Теперь «Уё» звучало почти прилично.
Вольдемар был в ударе. Он романтично раскачивался и вдохновенно пилил что-то, слышное только ему самому.
- Витя! Ты слышал, как я сыграл! Какой соляк я изобрел? – с горящими глазами говорил Вольдемар Скальпу (только его считал за лидера). – Как это божественно звучит!
- Не слышал, Вольдемар!
- А почему ты не слышал? А кто-нибудь вообще это слышал? Почему я отключен?! Кто меня выключил?!
Вольдемар сорвал с себя гитару и вышел прочь. Обиделся.
***
А четвертая репетиция стала последней для звездного состава группы «Уё».
- Я сочинил песню, будем играть ее, - заявил Вольдемар.
И заиграл. Мамочки мои! Я, как человек с шестью классами музыкального (пусть и балалаечного) образования просто взвыл. Это дерьмо не то, что играть было нельзя, после него надо было срочно помыть уши! Это была невыносимая, просто запредельно унылая какая-то блевотина!
Я так и сказал.
А Витя Скальп коварно поддержал Вольдемара.
- Хорошая песня, Хвост, чего ты? – сказал он.
- Да в каком месте она хороша?
- Да вообще, в принципе! – сказал Витя.
- В таком случае, я ухожу из группы! – сблефовал я.
- Ну, и вали! – обрадовался Вольдемар. – О! Витя! Я и слова придумал. «Поганый Хвост решил скипнуть. Пусть Хвост уходит в жопу!»
И эти два ренегата дурным хором завыли: «Поганый Хвост решил скипнуть…»
- И пойду! – сказал я. – И как автор запрещаю вам исполнять мои полторы песни. Вот!
- И я выхожу из состава, – поддержал меня Берия.
- А ты-то почему?
- А надоело это все.
Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что рок-н-ролл этому чуваку пресекла бабушка. Пять рублей в те времена были все-таки приличными деньгами. А отдавать их за внукову придурь бабушке наверняка было неинтересно.
Так и состоялся этот эпохальный раскол. Двери в рок-н-ролльную вальгаллу, только что приветливо открытые, сомкнулись, лязгая, перед самым носом! Это был феерический провал.
Но Лев Валерьич редко унывает. А упав – поднимается. Есть такое свойство организма.
- Мы создадим собственную группу! – сказал я Берии. – Она будет лучше и круче, чем это несчастное «Уё»!
И, в общем-то, так оно и вышло. Вольдемар со Скальпом не стали дальше оплачивать репетиционную базу. И, получается, распались насовсем.
А мы с Берией в самом скором времени очень сильно нашумели и даже снискали весьма сомнительную известность.
Но об этом – в следующий раз. Продолжение следует…


Теги:





4


Комментарии

#0 01:43  14-09-2019Лев Рыжков    
Гнуснейшие мемуары.
#1 02:06  14-09-2019Евгений Морызев    
Здорово, Лёв, продолжай.
#2 02:18  14-09-2019Костылин    
Ночью почитаю..
#3 02:59  14-09-2019отец Онаний    
Всё идёт по плану
#4 06:02  14-09-2019Васёк    
Правда жизни так и прёт. Лев потерял прик, но зато прославился и стал Хвостом. Это посильнее, чем Фауст Гете.
#5 06:31  14-09-2019дядяКоля    
Ржал всю дорогу. Уё - вообще угар.
#6 08:19  14-09-2019 Блэк    
збс.весело . про музыкальные пристрастия автора читал из его биографии на какомта ресурсе.

ну и Сержант паведал в откровениях дохуя чево.

бум ждать продолжения
#7 08:57  14-09-2019Егор Дюруа    
аУё!
#8 09:47  14-09-2019Mavlon    
Четыре кекса. Так надо было назвацо. бхахаха спс Лев. Продолжение рулед
#9 09:50  14-09-2019Mavlon    
Я получаецо Лев был твоим идеологическим врагом в те года. И еслеб встетил тебя в Душонбе непременно постриг бы твой хайер
#10 11:22  14-09-2019гандон на всю голову    
Мы с Васькой внимательно читаем.
#11 13:19  14-09-2019Гриша Рубероид    
Такая перспективная группа развалилась блять.
#12 14:50  14-09-2019Шева    
Весело, жизненно. Прочел вместо /вальгаллу/ - /вагину/, по-моему, смысл почти не изменился. гг
#13 00:30  15-09-2019Шаня Помазов    
Вдохновенная простота! Прекрасное повествование о младых годах. И смешно при этом. +

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
17:34  17-05-2024
: [24] [Децкий сад]

Один мальчик грыз ногти и сгрыз пальцы до ушей.
Вечером его мама пришла с работы, и увидела своего сына, а ушей на сыне нет. И пальцы съедены до самых...
Раскудахталась заботливая маман, мол, куда смотрит милиция и вообще весь мир. Дитя без ушей!...
15:25  15-05-2024
: [11] [Децкий сад]


Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Грач, стоя на плацу в ожидании очередного микроинсульта, вспомнит тот далёкий вечер, когда он будучи курсантом военного училища пошел в самоволку, чтобы подсматривать через специально проделанную дыру в стене за голыми женщинами в городской бане....
19:45  12-05-2024
: [1] [Децкий сад]
Иногда потеряться так нужно нам
Среди, мыслей, поступков и слов.
Слушать города речи сумбурные
И не помнить тревожных снов..

Раствориться в осеннем воздухе,
Внемля неба свинцовой тоске,
И, не слыша сомнений шорохи,
Все забыть и - вперёд, налегке....
19:32  11-05-2024
: [3] [Децкий сад]

В дверь постучали.
Когда Володя "был на подходе" (как он впоследствии рассказывал всем интересующимся (коих не было до сих пор ни единого)), за дверью послышались торопливые удаляющиеся шаги.

Володя отворил рассохшуюся советскую дверь знаменитой некогда марки "Улитка" и уставился блеклым взглядом в холодную глубину пыльного подьезда....
15:19  09-05-2024
: [3] [Децкий сад]
Под майским снегом не видать любви
Замёрзшим словно цуцики подросткам,
Раскрывшим, наконец-то, что враги
Живут под маской лицемерных взрослых,
Что управляют миром вкривь и вкось,
Бесстыже поучая параллельно
Детей своих и думая всерьёз,
Что им не «монопинесэуэльно»....