Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Конкурс:: - хозяюшка (на конкурс)хозяюшка (на конкурс)Автор: дервиш махмуд Эта история произошла лично со мной. Лет 15 назад, в самом угаре смутного времени, будучи студентом, я устроился на работу сторожем в один вполне себе захолустный Дворец Культуры. Дворец стоял на пограничной линии, отделяющей более-менее цивилизованную часть нашего городишки от деревянных поселений варваров и неприкасаемых, у которых был свой закон, прямой, беспощадный и голый, как скелет. Даже милиция почти не заходила на эту территорию, имеющую историческое название «Закопай». Да, закапывали, будьте уверены, а иногда даже и этим себя не утруждали-просто бросали тела в Большое Болото, самое сердце Закопая. В детстве мы с пацанами пару раз осмеливались пробираться на Болото, это были рискованные, безумные путешествия, с годами превратившиеся в легенды. Говорили, где-то там среди камышей обитает Хозяюшка, некая потусторонняя сущность, злой дух. Встреча с ней сулила несчастья. Люди, каким-то образом пересекшиеся в своей жизни с Хозяюшкой жили после этого хреново и недолго. Был, правда, я помнил по детству, какой-то секрет, позволявший избежать проклятья, но ко времени описываемых событий секрет этот уже стёрся из моей памяти. Восточная сторона Дворца выходила окнами туда, на Болота. Но я был уже не ребёнок и, конечно, не обращал.Работа сторожем мне подходила тогда по многим причинам. Я получал уединение, которого мне так не хватало тогда, ну и, конечно, кое-какие деньги. Меня не особо позаботило, что на окнах Дворца нет решёток, что в здании не проведена сигнализация. Никакого оружия мне, естесвенно, не выдавали, правда в кандейке имелась самодельная осиновая дубинка, которую мне показал сменщик дядя Коля. Да, тогда вот, в тот вечер, если что-то и вызвало во мне сомнения и подозрения, так это странное поведение этого самого сменщика. Он мне должен был по идее разъяснить мои обязанности, показать, что здесь к чему. Вместо этого дядя Коля как-то нелепо суетился и делал что-то не то, куда-то всё время указывал трясущимися руками и будто бы пытался отделаться от меня поскорей. Сначала я подумал, что он бухой в стельку, но запашка при разговоре вроде не ощущалось. Упорно не глядя мне в глаза, дядя Коля бормотал только одно, что дескать, спать нельзя на работе, спать нельзя ни в коем случае. Я и сам знал, что нельзя. Дядя Коля скоренько провёл меня по этажам, ничего толком не объяснив насчёт особенностей моей работы. Напоследок он как-то так печально поведал, что устроился сюда недавно и на короткий срок, что ему до пенсии осталось всего-то пару месяцев, а потом он уедет из города навсегда. Лишь бы доработать-добавил он со вздохом. Я спросил,-а что,мол, так мрачно? Да…замялся он, сердце что-то пошаливает в последние дни… Уже уходя, он впервые посмотрел на меня прямо, и я увидел, что глаза у старика безусловно безумны, что он полный крэйзи. Как это его держат в сторожах?-подумалось мне. Дядя Коля ушёл, а я официально заступил на первую в своей жизни смену. Заперся на все замки. Проверил чёрный ход, забитый наглухо досками. Проверил, работает ли телефон. Зашёл в кандейку, налил себе кофейку и закурил сигарету. Был поздний вечер июля. Я был один в огромном здании. С непривычки я испытывал, конечно, некоторый мандраж, но я ведь сам хотел освободиться хоть на время от жизни с вечно ворчащими родителями. Теперь у меня была крыша и свобода. У меня были далеко идущие планы. Но в первую ночь необходимо было как следует осмотреться. Дворец был построен довольно давно, во времена, когда архитекторы руководствовались не соображениями функциональности и экономии, как это делается сейчас, а просто отрывались, бредили в камне, не стеснённые никакой сметой и рабсилой. Рабов было много, денег тож. Дворец представлял собой причудливый лабиринт. Я поднялся по главной лестнице, держа в руке дубину. Я представлял себя героем компьютерной бродилки. За окнами уже был сумрак, но освещения хватало, электричества поэтому я не включал.Я походил по главному залу, где посреди гулкого пустого пространства стоял белый рояль, посетил все потайные закутки, комнатки, спортзал, кинозал, поднялся по винтовой лесенке в бывшую реквизитскую, покопался в старых театральных шмотках, костюмах, масках, посмотрел на куски декораций. Когда-то раньше, в другой эпохе, во Дворце были театр, библиотека, танцы и кино за гривенник. Теперь, когда надмирные силы сменили в своём проекторе диапозитив, здание передали в иное владенье. Но призраки прекрасной эпохи хозяйничали во Дворце безраздельно. Одних бюстов Ленина я насчитал штук 20 по всему зданию. Я снова поднялся в главный зал. К тому времени совсем стемнело и несколько пстрашнело. Окна во всю стену выходили прямо на Болото, прямо на жуть. Луна и пляшущие огоньки внизу были выписаны из второсортного ужастика. Зал шипел тишиной. Полумрак слоился у меня в глазах. Да, сказал я себе вслух, здесь довольно жутковатое место. Но главное-не спать… Я спустился в кандейку. Яркая лампочка освещала её уютное убожество. Я достал портвейн и залпом выпил стаканягу. Сел на диван. Достал книжечку. Почитал минут наверно десять, да и незметно так задремал. Когда я открыл глаза, моим первым ощущением стал глубокий животный ужас. Я находился не в каморке, а в главном зале и смотрел сквозь стекло в темноту, на Болото. Я отшатнулся и вскрикнул. Сколько себя понил, я никогда не страдал снохождением. Как я оказался здесь? Зал был огромен и тих. Болото за окном темнело в камышах и дышало. Ощущение ужаса не проходило, но становилось глубже и невыносимей. Я был не один здесь, во Дворце, не один. Я стоял и понимал, что мне предстоит оглянуться. Это было страшно, но необходимо. Я знал, кто ко мне пришёл. Я ярко вспомнил те детские истории о Болоте. Я обернулся… Лунный свет был слаб, но я увидел. Хозяюшка стояла в высоком дверном проёме. Это была не старуха, как я представлял себе ребёнком, а вполне молодая женщина. По крайней мере так мне показалось по её неясному силуэту. Я не видел её лица, но знал, что она внимательно следит за мной. Я оцепенел. Хозяюшка медленно двинулась в мою сторону. Она не шла, но подплывала ко мне. Она была, наверное, голая, но её тело покрывала ровная тёмная блестящая шерсть. Меня затошнило. Хозяюшка приблизилась, и я увидел её лицо, которое никогда не забуду до конца своей жизни. Я побежал, вернее,рвануло прочь моё тело, я скользнул в какую-то боковую дверь, потом выпрыгнул на лестницу и поскакал вниз, не видя ступенек. Почти вслепую я запетлял по лабиринтам дворца, тихо подвывая от ужаса. Спиной я чуял, что Хозяюшка не собирается меня никуда отпускать, а шуршит мерзким шорохом прямо позади меня, буквально в метре. Каким-то образом я вбежал в освещённую свою каморку и мигом заперся изнутри на довольно крепкий засов. Я задыхался. Я протянул руку к телефону, не зная, кому собираюсь звонить. Но тут лампа с тихим хлопком погасла. Тьма настала… тьма настала… Я прочитал молитву…. Не помогло… я позвал папу и маму-безрезультатно… Она приобняла меня рукой за затылок и вонзила в череп, как мне показалось, длинный ноготь, похожий на иглу. В меня вошёл мрак. Он начал поглощать меня, заполняя глаза некой вязкой субстанцией…но тут я вспомнил-таки тот самый секрет, о котором мне рассказали в детстве. Я проснулся на диване в каморке. Светало. Дрожа от внутреннего холода, я медленно встал покинул здание, оставив дверь открытой. Я больше не возвращался в ту местность ни разу. Дня через два я услышал от одного человека, что сторожа дядю Колю нашли мёртвым на верхнем этаже Дворца Культуры. Он умер от разрыва сердца. Дядя Коля был приезжим и не знал местного фольклора. Теги:
1 Комментарии
#0 20:46 29-08-2009Моня
стихи не могу читать, а рассказ очень понравился Жутковатенько. А потому што работать нада, а не дрыхнуть бгг.. И потом, ты такой тэт а тэт с голай бабай, ана токая двигоиццо на тебя в ажыдание простово жэнсково щястья, а ты па съёбкам.. Не, ну я канешно понимаю што ана вся шэрстью обрасла в своей провинцые, но можно же было как-та объяснить, што щя ужэ не 70-е, битолс гавно, а эпиляцыя бап рулит. А так канешн зачётный кревас. граждане, судьи! вообще-то это было, конечно, на КОНКУРС, но был нетрезвый и забыл пометочку поставить... очень прошу исправить ошибочку - Хватит тебе, - заворчал Джим. - Можно подумать, что ты веришь в жар-пар. - А то, может, ты не веришь, - сказала я. - Что это за жар-пар? - спросил Дилл. - Знаешь, как бывает: идешь вечером по дороге, кругом никого нет, и вдруг попадаешь в жаркое место, - стал объяснять Джим. - Жар-пар - это если человек умер, а на небо ему не попасть, он и шатается по пустым дорогам, где никого нет, и, если на него налетишь, после смерти сам будешь такой, будешь шататься по ночам и высасывать дух из живых людей... - А как же его обойти? - Никак не обойдешь, - сказал Джим. - Иногда он возьмет да и загородит всю дорогу. Но если непременно надо пройти, ты только скажи: Жив, не помер, свет души, пропусти, не задуши. Тогда он не обвернется вокруг тебя и... - Не верь ему, Дилл, - сказала я. - Кэлпурния говорит, это все просто негритянские сказки. *бредили в камне*. *компьютерная борделька*. *запашка во взгляде*. *несколько пострашнело*. *уютное убожество*. полное заебись. очень лавкрафтовское. палосич, я тоже люблю эту книгу, ага. а ты знал, что дилл - списан с трумена капоте, с которым авторша тусила в децтве? понравилось кстати! Арлекин, о том что эта книга во многом биографична я знал. И о том что Капоте и Ли были давние друзья тоже. Но о том что Дилл Харрис это и есть Капоте слышу впервые. Буду знать. 87 Хорошо, страшно, качественно. Конец с "пробуждением" обломал. 58,что то не зацепило как то.И не страшно совсем.Как то так. Не. Одно сплошное предисловие. 30. эх... еслиб не вот это "Тьма настала… тьма настала… Я прочитал молитву…. Не помогло… я позвал папу и маму-безрезультатно", то под конец не пробило бы на ржач. представляю обосравшегося героя в темной каморке, зовущего попеременно папу, маму и прислушивающегося в темноту - хуй... безрезультатно гг а в чем секрет? 60 да не жизненно. 65 чо нормально. 75 Ыыыыы, ну пущяй будет 100. Потому што ва первых, я и сам окала года работал в ночьную смену в полузаброшэнном здании, паэтаму кревас мне запомнилсо, ава фтарых, мне чота влом варашыть кто чо нопейсал там ишшо. секрет, махмуд, секрет?! без него интрига обламалась, а так очень живенько, хоть и с косяками 75 82 Твердый зачет. 95! ну и? и какой секрет? Автор просто обязан поделиться с общественностью, мало ли - в любой момент на любого может напасть волосатая баба! Стремненько. 60 чето ваще не очень, походу автор не придумал секрета и решил это сделать сюжетной загадкой, ноготь в голову окончательно все испортил, ужастик формата тв3. 30 автор выказал страх, и этот страх передался. в принципе, не вижу изъяноф. лавкрафт, но без тягомотины. 95. понравилось. и концовка хороша. как раз очень даже жизненно. 85. понравилось сразу сейчас перечитала ещё 80 или это усталость или реально унылая хуйня.. вырезать в середине пару абзацев и можно читать. 26. не,нормально конечно. 55. 100, страхово че та 70 Впечатлило. Напомнило месяц ночевки в заброшенном конном манеже. Пока не освоился, первую неделю, ночной поход "на отлив" почитал за подвиг. люблю триллеры, понравилось. Еше свежачок Теперича, значит, такое не то что бы, Но, как ни как, а всё же пишу, как слышу И вижу. По улице Мира везут гробы Не актуально. Ветер листву колышет Свежую, как никогда, и в последний раз. После - такие всходы, что ёлки палки.... Я на рельсы залез, и по поясу
Разделило меня и... меня Колесо проходящего поезда, Похотливо на стыках звеня. Квас не жрётся и баба не порется, Мимо хера вся жизнь, мимо рта. Ну и хуле теперь хорохориться, Кочевряжиться хуле, братан?... Саша заходил. Сказал, что конкурс.
Ну а хуле, мол, давай стехи! Мол, повестка, принцип, книжка. Нонсенс: Денех не предложено за хит! Ни рубля, ни драхмы, ни песета. Типа, бля, хуярим, и без бэ! Так себе, конечно, для поэта. И для непоэта так себе.... А от трусости, до предательства
Семь ступней, (можно и шаг). Так всегда семенят обстоятельства, проторяя тропинку под крах. Ну и хуле теперь? Сострадания? Нехуй в уши мне ссать про любовь. И какие твои оправдания после всех твоих косяков.... |